Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха. Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3. Социально-психологические особенности проявления страха у мужчин и у женщин. К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека.

Реферат: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

В младшем школьном возрасте больше всего учащиеся боятся наказания, сделать что-нибудь не так, несчастья, а также испытывают страх опоздать в школу приложение 3, график 1. Существуют кризисные периоды, когда общее количество страхов растёт. Кризисными считаются следующие возрасты: Самый кризисный возраст — 7 лет. С 12 лет количество страхов должно сокращаться.

Нормальный ребёнок к годам не должен испытывать детских страхов, приведённых в исследованиях психологов.

Экспериментальное исследование страхов и тревожности у дете и их коррекция средствами сюжетно-ролевой игры было организовано и.

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др. Непосредственно рассмотрению эмоции страха посвящены диссертации представителей разных наук:

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное.

Задачей исследования стало определение особенностей страхов у детей младшего школьного возраста и анализ психолого-педагогической.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Исследование страхов у детей

Мэй Ролло Р Исследование страхов у детей Если мы думаем, что страхи у детей выражают реакцию на конкретную угрозу исходя из разумного предположения, что ребенок должен бояться того, что угрожало ему раньше , мы будем сильно удивлены. Чаще всего дети боятся обезьян, белых медведей и тигров — то есть животных, которых они никогда не встречали, если не считать редких посещений зоопарка. Кроме того, как установлено в результате исследований, важную роль у детей играют страхи, связанные с призраками, ведьмами и другими таинственными существами, которых ребенок тоже никогда не видел.

Почему дети боятся воображаемых вещей? Этот вопрос заставляет нас задуматься о взаимосвязи страха и тревоги и о происхождении детских страхов и тревоги.

Актуальность исследования проблемы определяется тем, что беспокой- ство , тревога, страх - такие же неотъемлемые, эмоциональные проявления.

Изучение страхов у детей дошкольного возраста как психолого- педагогическая проблема 1. Исследование страхов у детей дошкольного возраста. Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Исследования, посвященные страху создают многочисленные основания для дальнейшего понимания этой эмоции.

Проблема страхов у детей дошкольного возраста очень актуальна в настоящее время. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

Исследование страха

Скачать Спецвыпуск 6 Библиографическое описание: Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Исследуется проблема преодоления страхов у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: исследование проводилось в г. Томске.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх.

Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха. Мы уже не боимся грома и молнии, затмений солнца и других небесных тел, относясь к ним просто как к интересным явлениям природы. Сегодня мы испытываем страх перед угрозой новых болезней, терроризмом, возможными несчастными случаями на транспорте, страх старости, бедности и одиночества [9].

Страх для Спинозы - существенное состояние души, проявляющееся в ожидании боли и неприятностей, которые могут произойти в ближайшем будущем. В качестве важного субъективного условия возникновения страха Б. Спиноза выделял наличие чувства неуверенности и неопределенности. Существенными характеристиками страха, по его мнению, являются, во-первых, связанность с модусом страдания, то есть со злом, и, во-вторых, представленность его в будущем как нужды, потребности в преодолении будущего зла.

Школа системной соционики

Проведенная диагностическая работа показала необходимость профилактики возрастных страхов у детей младшего школьного возраста. На основании этого был разработан и частично апробирован комплекс профилактических занятий. Была составлена программа профилактической работы со младшими школьниками. Коррекционная программа состоит из 3 этапов: На диагностическом этапе выявляются наиболее выраженные школьные страхи у детей, на втором этапе проводится групповая работа по коррекции школьных страхов, на третьем этапе определяется эффективность коррекционной работы.

Работа по теме: курсяк детские страхи. Глава: Исследование страхов умственно отсталых детей с помощью различных методик.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

, ; и другие. В отличие от страха тревожность определяют как страх без явного объекта, как осознаваемое, эмоциональное состояние без конкретного содержания. Критериями диагностики синдрома тревоги . Страх и тревожность — два понятия, объединяемые одними и разделяемые другими авторами. В страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства.

Тема: Возрастная динамика детских страхов

Приведены практические материалы, которые могут быть интересны для анализа предмета исследования. Предложена методика использования списка страхов для составления рабочей гипотезы ТИМ психики в диагностическом интервью. Наполненный страхом человек может стать очень смелым человеком. Он может создать вокруг себя броню.

Он может стать бесстрашным дьяволом просто для того, чтобы показать, что он не боится, просто показать другим, что он не боится. И если он попадает в опасность, он может обмануть себя, что не боится.

Страх и тревога в мире человеческих переживаний – явление очень распространенное. Чувство страха имеет эволюционную природу.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя [40, с. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость.

Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время.

Системное исследование страха

Исследование реакций, подобных тревоге, у животных помогает лучше понять проблему тревоги, возникающей у человека. Я пользуюсь выражением"реакции, подобные тревоге", потому что на проблему тревоги у животных существуют различные точки зрения. Гольдштейн считал, что животные переживают тревогу, но называл термином"тревога" реакции недифференцированного страха, подобные"нормальной" тревоге, которую можно наблюдать у младенца в возрасте двух недель.

Гарри Стак Салливан полагал, что животным тревога неизвестна. Хобарт Маурер в своих ранних исследованиях"тревоги" у крыс об этой работе мы поговорим ниже использовал слова"страх" и"тревога" как синонимы.

Мировые психотерапевты и сексологи провели научно-исследовательскую работу и составили список главных мужских страхов в сексе.

Возрастная динамика детских страхов Введение Актуальность темы. Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность А. Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные состояния у детей влияют на нормальное протекание психических процессов и развитие личности ребенка.

Невыявленные детские страхи могут серьезно затруднять учебную деятельность ребенка, в особенности это относится к учебным страхам. страхи могут нарушать детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываться на социальной активности и взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми. Последствия страхов разнообразны, и неблагоприятные изменения претерпевают почти все психологические сферы. В первую очередь страдает эмоциональная сфера, так как страх окрашивает все чувства тревогой; может стать при этом тормозом для всех остальных эмоций.

Может исчезнуть ряд положительных эмоций: Охваченный страхом человек вял, удручен, у него присутствует чаще всего тревожно-пессимистическая оценка будущего. Невозможность управлять собой порождает чувство бессилия и безнадежности, понижая еще больше жизненный тонус, культивируя пассивность и пессимизм В последние годы специалисты отмечают высокий рост детских страхов и подчеркивают, что наличие страхов в детском возрасте ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, так как это может стать важной причиной нарушений в развитии личности ребенка.

Цель работы - определив понятие, эмоциональную составляющую детских страхов и рассмотрев их классификации, проследить возрастную динамику детских страхов. Привести классификацию детских страхов.

Эглит И. М. Исследование страхов в одномерных, вопросы