Отношение к смерти в чань-буддизме

Опубликовал 28 Янв. Согласно этому учению существует 6 миров, в которых можно переродиться: Рождение в том или ином теле происходит благодаря карме — закону причины и следствия, который действует во всех мирах. Буддисты считают, что все существа перерождаются бесконечно, попадая из одного мира в другой в зависимости от совершенных ими поступков. Эта вечная цепь реинкарнаций называется колесом Сансары. Для того, чтобы выбраться из Сансары, необходимо обладать человеческим телом и заниматься медитацией. Достижение просветления гарантирует полное освобождение от закона кармы и последующих перерождений. Буддисты не боятся смерти, считая её лишь этапом на пути к просветлению. Согласно буддистскому учению после смерти дух существа проводит какое-то время в особом состоянии без тела — бардо, до тех пор пока не найдет подходящую для следующей реинкарнации ситуацию. Буддисты утверждают, что смерть является большим шоком для любого существа.

Про Буддизм, “Медитацию на Смерть” и как правильно жить

Комментарии затем, чтобы вы не судили по моему жж о буддизме, особенно если вы его не изучали. Если я пишу буддизм - то это моё дилетантское и житейское представление об этой философии, и никак не какая-то истина. Это то, как я спроецировала понимание этой концепции услышав что-то из кучи источников на себя; то, как лично мне её комфортно понимать. Комментарии ниже, возможно, дадут вам более точное представление о буддизме; по крайней мере человек, их писавший, к буддизму относится немного больше, чем я.

А может и не дадут:

Страх смерти и конечность — одна из базовых основ .. Египте смерть считалась продолжением жизни, в буддизме существует.

И что было высоким — станет низким. Наше существование столь же мимолетно, как осенние облака. Наблюдать за смертью и рождением существ — все равно, что наблюдать за движениями в танце. Жизнь подобна вспышке молнии в небе, Она, как бурный поток, стремительно несущийся с крутой горы. Тонкое непостоянство — это те изменения, которые происходят каждое мгновение во всех живых существах и неодушевленных предметах. Будда говорил, что предметы и феномены не остаются неизменными от одного мгновения к следующему, но постоянно меняются.

Проблема существует потому, что у нас нет другого выбора, кроме как пережить ее, основываясь на индивидуальном, свойственном только нам разуме. Наш способ мышления отличается от способа мышления кошки, лошади или даже дельфина. В связи с тем, что мы неправильно используем ум, мы путаем два вида страха.

До сих пор остался страх перед смертью. Тема: Страх смерти Регистрация: ; Традиция: Дзен-буддизм; Сообщений.

И болезни и смерть являются естественными событиями в нашей жизни и должны быть приняты в качестве таковых с пониманием. Согласно современной психологической теории, неоправданное психическое напряжение вызвано нашим отказом встретить и принять реалии жизни. Это излишнее напряжение, если его не преодолеть или не покорить, на самом деле вызывает серьезные физические заболевания. Поддержание чувства беспокойства и отчаяния в болезни, несомненно усугубит ее. Что касается смерти, ее никогда не следует боятся тем, кто чист сердцем и делом.

Все мы являемся сочетанием ума и материи, и как такового, практически нет индивидуального"я", которое могло бы умереть. Каммические реакции, возникающие из прошлых злодеяний могут задержаться с нами до нашего перерождения, таким образом заставляя нас переносить каммические страдания в новой жизни. Этого можно избежать, если мы приложим все усилия, чтобы получить заслугу, ведя добродетельную жизнь и совершая достойные дела, где и когда это возможно.

Поступая таким образом, мы можем смело и реалистично смотреть в лицо смерти, так как в соответствии с учением Буддизма,"спасителя" не существует, на которого мы могли бы сложить наше бремя для того, чтобы облегчить себя от последствий наших ошибочных действий. Мы должны постоянно напоминать себе совет Будды: Буддисты не должны впадать в горе и траур в связи с гибелью родственников и друзей. Колесо условий не может остановиться.

Сангье Кхадро. Как подготовиться к смерти и помочь умирающим (часть 2)

Лама Сонам Дордже — Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен тибетского буддизма Предисловие Впервые на русском языке издана антология буддийских наставлений по смерти и умиранию, синтезирующая воедино самые тайные методы и глубочайшую информацию. В этой уникальной книге содержатся редчайшие учения тибетского буддизма о смерти, большинство из которых недоступно ни на одном западном языке.

Эта книга проливает свет на многие неведомые грани смерти, показывая пути к избавлению от страданий и страхов смерти.

нам преодолеть страх смерти и ослабить привязанность к этой жизни. Когда-то Будда был таким же, как и мы, пленником самсары.

Все потери, какие мы только могли бы испытать в течение жизни, объединяются перед смертью в одну непреодолимую и громадную потерю Как духовный практик, я считаю, что умирание является великой духовной возможностью для осознания своей жизни; и я видел многих, многих людей, которые воспользовались этой возможностью самым вдохновляющим образом для того, чтобы изменить себя и подойти как можно ближе к собственной внутренней истине. Поэтому, если мы сразу скажем людям мягко и по-доброму о том, что они умирают, то дадим им шанс подготовиться и найти в себе источник силы и смысл прожитой жизни.

Иногда, я думаю, не существует более эффективного способа ускорить своё собственное развитие в качестве разумного существа, чем работа с умирающими. Забота об умирающем сама по себе является глубоким созерцанием и размышлением о собственной смерти. Это помогает ясно её разглядеть и поработать с ней. Когда вы ухаживаете за умирающими, вы можете прийти к осознанию и чёткому пониманию того, что является наиболее важным в жизни.

Научиться оказывать реальную помощь умирающим — значит прекратить бояться и начать ответственно относиться к собственной смерти, а также раскрыть безграничное сострадание, о котором мы даже и не подозревали. Осознание собственных страхов смерти поможет вам чувствовать и понимать страхи умирающего. Попробуйте чётко представить себе, как это может быть:

Мы все умрем. Как перестать беспокоиться об этом и начать жить.

За прошедшие годы наше тело изменилось. В целом, даже духовность и медитация не могут этого предотвратить. Мы непостоянны, беспрерывно меняемся от момента к моменту, и это часть природы. Время всегда идёт вперёд, и никакая сила не может его остановить. Поэтому вопрос лишь в том, используем мы время должным образом или нет.

Смерть одного из своих учеников Будда так комментировал:"Когда исчезают мучений грешников упоминается и страх смерти!).

Отношение к смерти в чань-буддизме С. Пахомов Шестая буддологическая конференция: Как правило, смерть рисуется исключительно в негативных тонах, и преодоление ее символическое или физическое обязательно связывается с полным переворотом в жизненном статусе или состоянии сознания человека, вставшего на путь религиозного освобождения. Собственно, освобождение в некотором смысле и есть достижение бессмертия, абсолютною неучастия в изменчивости бытия.

Буддизм тоже не мог обойти стороной эту важную проблему. Согласно Дхаммачаккаппаватанасутте, смерть входит в список основных характеристик мира страдания, наряду с рождением, старостью и др. Не только в этой сутте, но и в других, смерть упоминается в связке с рождением. Но смерть в данном смысле значима не как грозное, экстраординарное событие, прерывающее уникальность, неповторимость жизни, а как своего рода сигнал к новому витку перерождений.

Иначе говоря, смерть здесь понимается не только как конец жизни, но и как ее начало. Негативность смерти при этом не утрачивается, поскольку негативна сама жизнь, воплощение сансары. Нирвана, среди прочего, характеризуется как такое состояние, в котором отсутствует смерть.

Смерть в буддизме

Некоторые исследователи например, Г. Ольденберг , считают, что"буддизм отрицает существование тела". Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками: Если бы телесность была"Я", о бхикшу, то эта телесность не могла бы подвергаться болезням, и относительно телесности можно было бы сказать: Но так как телесность, о бхикшу, не есть"Я", поэтому телесность подвергается болезни и не могут сказать относительно телесности; таким пусть будет мое тело, а таким пусть не будет.

Ощущения, о бхикшу, не суть"Я"

Афоризмы о жизни и смерти, цитаты о жизни и смерти, крылатые выражения - коллекция Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: он преследует нас, как ничто другое, постоянно Этика буддизма.

Проблема души и смерти в буддизме. Карма и реинкарнация М. ДАНДАРОН кандидат биологических наук, доцент Рассмотрим основания социокультурной регуляции в условиях совмещений религиозных практик шаманизма и буддизма у бурят. В частности, обратим внимание на специфическое отношение к смерти в условиях религиозных совмещений. В качестве основного объяснительного принципа мы выбрали психологический подход, с учетом экзистенциально-прагматического фактора, свойственного обыденному уровню сознания.

С позиций экзистенциализма понять человеческое бытие невозможно рациональными методами, оно постигается только интуитивно. Человеческое бытие предстает перед исследователем в виде потока переживаний, в который вовлечен и сам исследователь, а значит, он не только его созерцает, но и сам живет в нем. Каждый человек, осознавая свою конечность, ставит вопрос о собственном бытии, о своих пределах.

Смерть с точки зрения Буддизма

Безусловно, этот взгляд на реинкарнацию заимствован из ранних учений индуизма. К сожалению, вокруг учения самого Будды о душе и реинкарнации разгорелись дискуссии и споры; существует даже мнение, что он вообще отрицал обоснованность этих понятий. Изучение ранних буддийских текстов фактически показало, что взгляд этой школы едва ли отражал представления оригинального индийского буддизма; в некотором смысле он даже противоречил раннебуддийскому учению.

И Будда стал учить ее: «Если ты желаешь познать истину о жизни и смерти, и перемены: уменьшение страха смерти и углубленное принятие ее;.

Проповедь своего учения Будда начал с"четырёх благородных истин": Первая истина -"существует страдание". Его непременно и обязательно испытывает любое живое существо, поэтому всякая жизнь - страдание. Рождение есть страдание, расстройство здоровья - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание. Соприкосновение с неприятным - страдание. Разлука с приятным - страдание. Необладание желанным также ведет к страданию. Основным законом мироздания является закон зависимого происхождения, по которому ни одно явление не возникает без причины.

Однако, исходя из этого закона, установить первопричину любого явления или действия невозможно. Поэтому буддизм рассматривает и принимает существующий мир таким, каков он есть. И эта предопределенность порядка не может быть изменена усилиями людей.

- памятование смерти

Что-то я зачастила на лекции. Я опять записывала, и вот выкладываю: Учитель и ученик Без Учителя не может быть Алмазного пути.

Еще одним аргументом в пользу того, что Будда не ел свинину, может « Все существа трепещут перед опасностью и испытывают страх смерти.

14, Тибетская буддийская традиция предлагает четкое и подробное объяснение процесса умирания, который включает в себя восемь стадий. Восемь стадий соответствуют постепенному растворению различных факторов, таких как четыре элемента: При прохождении восьми стадий появляются разные внутренние и внешние знаки. На первых четырех стадиях происходит растворение четырех элементов.

На первой стадии растворяется элемент земли. На внешнем уровне это проявляется в том, что тело становится тоньше и слабее, а внутреннем - в том, что человек видит миражи. На второй стадии растворяются элементы воды, на внешнем уровне это проявляется в том, что жидкости тела пересыхают, а на внутреннем - в том, что человек видит дым.

Отношение к смерти в Исламе и Буддизме

Смерть с точки зрения буддизма Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме, сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела. Некоторые исследователи например, Г. Ольденберг , считают, что"буддизм отрицает существование тела". Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками:

Желание продлить жизнь может маскировать ваш страх смерти, Будда вымыл монаха, а затем собрал остальных монахов, упрекнул их за то, что они.

Как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого бытия — страданий, невзгод, страстей, страха смерти. Буддизм учит, что под влиянием поступков человека его бытие постепенно меняется. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо вкушает радость и умиротворенность. Бхавачакра состоит из 12 нидан — звеньев , взаимосвязанных причин, порождающих беспрерывный поток жизней: Восприятие окружающего мира порождает само чувство; затем желание , в свою очередь, порождает привязанность к тому, что чувствует и о чем мыслит человек.

Привязанность приводит к вхождению в существование, следствием чего является рождение. А всякое рождение неизбежно ведет за собой старость и смерть Таков цикл существования в мире сансары: Цель буддиста — жить так, чтобы как можно меньше оставить кармических следов. Это значит, что он не должен зависеть от желаний и привязанности к объектам желаний.

Высшую цель жизни буддизм видит в освобождении от кармы и выходе из круга сансары. Такое состояние человека, достигшего освобождения, в буддизме и называется нирваной.

Страх смерти. Как избавиться от страха смерти? Как избавиться от тревоги? Чувство тревоги.